5 января 2010 года случилось маленькое чудо – мир увидел высочайшее здание планеты, размеры которого немного не дотягивают до километровой отметки. Кто же это исполин? Башня, именовавшаяся ранее, Бурдж Дубай. Теперь же высотка получила иное название – Burj Khalifa. Построено сооружение в одной из самых модных столиц мира – Дабае (ОАЭ). Точное местонахождение башни – Даунтаун Бурдж Халифа, территория делового центра, имеющего площадь 2 кв. км. Даунтаун лежит вдоль шоссе имени Шейха Зийеда.
Общие сведения
Полная высота Бурдж Халифа, включая шпиль, составила 828 метров, а число этажей – 162, из которых 160 – жилые. Дополнительно башня имеет 46 технических уровней, служащих для содержания шпиля и 2 этажа подземного паркинга. Башня Халифа производит неизгладимое впечатление не только из-за своей высоты, но еще и площади. Так, помещения внутри здания занимают 344 тыс. м.кв., причем в башни отведено место под жилые апартаменты, развлекательные центры и офисные площади. Кроме того, в недрах Burj Khalifa уместился роскошный Armani Hotel.
Предшественником дубайской башни, смещенным с первой строчки хит-парада величайших высоток, является небоскреб Тайпей 101, построенный в Тайване (его полная высота чуть более 500 метров). Кроме того, «дубайский великан» превзошел все ныне существующие антропогенные структуры – радиомачты, телебашни и т.п. Например, до нынешнего года самым высоким сооружением была радиомачта в Варшаве длиной 646 м.
На строительство здания ушло 5 лет. Первые работы начались 21 сентября 2004 года, а завершилась основанная фаза возведения башни 1 октября 2009 года. Однако из-за финансовых трудностей официальное открытие отложили еще на полгода. Халифская резиденция обошлась хозяевам в 1.5 млрд. долларов. Тогда как стоимость всего Даунтауна, в котором располагается Башня Халифа – около 20 млрд. долларов!
Разработка дизайна – дело рук архитектора из архитектурного бюро SOM (Skidmore, Owings and Merrill) – Адриана Смита. Структуру здания разработал инженер из SOM – Бил Бейкер. Подрядчиками застройки выступили: южнокорейская компания Samsung C and T, Besix из Бельгии и Arabtec из ОАЭ. Руководителем строительных работ была назначена американская корпорация Тернер Констракшн. Девелопер проекта – корпорация Emaar.
Высокоскоростные лифты предоставлены компанией Otis. Кстати, двухэтажные лифты, установленные в Башне Халифа, перемещаются со скоростью 18 м/сек, или 64 км/час. Это самые быстрые лифты в мире на сегодняшний день.
Планировка этажей в Бурдж Халифа
Два подземных уровня отведены под парковку. Первые 17 этажей занимает Армани Отель. С 19 по 37 уровень находятся апартаменты Армани Резиденции. На 43 расположено огромное Sky Lobby (Небесное Лобби), еще одно лобби базируется на 123 этаже. Жилые резиденции устроены на 44-72 этажах и с 77 по 108-ой. На 76 этаже дополнительно расположен плавательный бассейн – рекордсмен среди закрытых водоемов, размещенных на высоте. На 122 этаже нашлось место для роскошного ресторана. 124 этаж занимает великолепная открытая смотровая площадка – самая высокая в мире. Последние этажи достались корпоративным сьюитам – они разместились в зоне 125-135 этажа и 139-154. Последние из «жилых этажей» (156-159) отданы под офисы связи и телерадиовещания. На 158 этаже организована мечеть, которая тоже является самой высокой в мире. Для обслуживания здания предусмотрены специальные этажи – 17-18, 40-42, 73-75, 109-110, 136-138, 155. Этажи выше 160-ого – технические.
Особенности строительства
Для возведения Бурдж Дубай использовался преднапряженный железобетон и стальная арматура. Потребовалось поистине колоссальное количество бетона – 320 кубометров! На стальные элементы здания израсходовали 60 тыс. тонн арматуры. Чтобы здание обрело устойчивость, в фундамент было забито 192 свай, каждая имела диаметр 1.5 метра и длину около 50 м. В устройстве фундамента использованы особые технологии, которые позволили добиться высокой плотности и инертности бетонной базы к действиям любых химикатов и грунтовых вод.
Во время строительства Бурдж Халифа был установлен еще один рекорд. Ранее технологам не удавалось закачивать бетонную смесь на высоту более 532 метров (например, для строительства ГЭС Рива дель Гарда в Италии). В дубайской же башне бетонные работы велись вплоть до высоты в 606 метров (156 этаж). Остальные элементы башни уже выполнены из облегченной стали.
Бетонная смесь, использовавшиеся в строительстве Бурж Халифа, прошла специальные испытания, которые показали, то материал способен выдержать определенное давление даже в экстремальных ситуациях. Особая технология заливки бетона смогла предотвратить неравномерное застывание смеси в связи с высокими температурами. Как известно, в Дубае в дневное время столбик термометра иногда достигает 50 градусов Цельсия, поэтому в бетонную смесь инженеры добавляли лед. Работы по заливке бетона в опалубку в жаркие сезоны велись в ночное время, когда воздух становился более влажным, а температура окружающей среды немного снижалась. Подобные меры предосторожности привели к тому, что смесь застывала равномерно, без возникновения трещин.
Экологические инновации
В гигантском небоскребе Бурдж Халифа предполагалось реализовать «зеленые» идеи по улучшению экологической обстановки в регионе. Например, в здании должна была разместиться 61-метровая ветряная турбина, генерирующая электроэнергию. Однако о претворении в жизнь этой части проекта пока достоверных сведений нет. Вторая «энергетическая» задумка – облицовка фасада башни солнечными панелями. Фотоэлектрические панели по плану должны занимать около 15 тыс. м. кв.
Для того чтобы снизить потребность в кондиционировании Бурж Халифа покрыли специальными светоотражающими панелями из стекла. Естественный воздухообмен и охлаждение здания обеспечивает прохладный воздух, циркулирующий по конвекционной системе, пронизывающей башню снизу доверху. Для поддержания оптимальной температуры в помещениях (18 градусов) применяется морская вода. Ее охлаждают и прогонят по специальным трубам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий